В налоговом кодексе не содержится запрета на количество расчётных счетов для индивидуальных предпринимателей. Если юрлицо обязано оформлять расчётник при регистрации, ИП может пользоваться только наличкой – правда, при этом любые сделки будут ограничены суммой в 100 тыс. рублей.
При подключении эквайринга, желании участвовать в тендере, получить кредит или проводить платежи свыше лимита, индивидуальному предпринимателю придётся открыть бизнес-счёт.
Несмотря на то, что расчётных счетов может быть неограниченное количество, нужно не забывать о контроле денежных средств на каждом из них, а также об оплате их обслуживания (эти суммы варьируются в зависимости от банков и тарифов). Чтобы впоследствии не запутаться при составлении налоговой декларации, рекомендуем открывать новые расчётники только в случае необходимости.
Налоговую ставить в известность о том, что вы планируете работать с ещё одним бизнес-счётом, не нужно. При этом банк откажет вам в обслуживании, если у вас есть долги перед ФНС – например, не уплатили налог или не сдали декларацию.
Налоговая заблокирует действующий расчётник, при этом открыть новый и пользоваться им не получится, пока не закроете свои долговые обязательства.